@ARTICLE{26543118_152228816_2015, author = {А. К. Омарбекова}, keywords = {, среднее образование, школы, корпоративное управление, автономия, самостоятельность, подотчетностьучебные программы}, title = {Автономия в системе среднего образования: самостоятельность и подотчетность общеобразовательных школ в Казахстане}, journal = {Вопросы образования}, year = {2015}, number = {2}, pages = {152-172}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2015--2/152228816.html}, publisher = {}, abstract = {Омарбекова Айжан Каденовна - магистр наук в сфере научных методов управления и исследования операций, младший научный сотрудник департамента по науке Высшей школы образования Назарбаев Университета. Адрес: Республика Казахстан, 010000, г. Астана, пр-т Кабанбай батыра, 53. E-mail: omarbekova.a@gmail.comПроведен анализ законодательных актов, стандартов и официальных документов, администрирующих образовательный процесс в системе среднего образования, с точки зрения задаваемой ими степени самостоятельности организаций образования. Кроме того, приводятся данные интервью и фокус-групп с 46 администраторами и 95 учителями школ, гимназий и лицеев в разных регионах Казахстана, проведенных с целью изучения их представлений о содержании понятия «самостоятельность организаций образования» и их оценок актуальной степени самостоятельности учебных заведений, в которых они работают. Автор приходит к выводу, что предоставление школам большей самостоятельности и свободы является инициативой сверху, а не потребностью самих школ. Автономия становится вызовом для сегодняшних школ, так как большая степень самостоятельности предполагает более высокую ответственность.}, annote = {Омарбекова Айжан Каденовна - магистр наук в сфере научных методов управления и исследования операций, младший научный сотрудник департамента по науке Высшей школы образования Назарбаев Университета. Адрес: Республика Казахстан, 010000, г. Астана, пр-т Кабанбай батыра, 53. E-mail: omarbekova.a@gmail.comПроведен анализ законодательных актов, стандартов и официальных документов, администрирующих образовательный процесс в системе среднего образования, с точки зрения задаваемой ими степени самостоятельности организаций образования. Кроме того, приводятся данные интервью и фокус-групп с 46 администраторами и 95 учителями школ, гимназий и лицеев в разных регионах Казахстана, проведенных с целью изучения их представлений о содержании понятия «самостоятельность организаций образования» и их оценок актуальной степени самостоятельности учебных заведений, в которых они работают. Автор приходит к выводу, что предоставление школам большей самостоятельности и свободы является инициативой сверху, а не потребностью самих школ. Автономия становится вызовом для сегодняшних школ, так как большая степень самостоятельности предполагает более высокую ответственность.} }